РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ. НАЧАЛО
( справочный материал. практические советы, полезные ссылки )


РЕКЛАМНЫЕ ТЕРМИНЫ
 
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

Аудитория

общее количество потребителей рекламы.

Баннер

1. Изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на веб-страницу (или сайт) рекламодателя, где находится описание продукта или услуги. Баннеры размещают на различных Интернет-ресурсах для привлечения посетителей, формирования имиджа или продвижения товаров (услуг).
2. Напечатанное на виниловой ткани изображение для магистральных щитов (билбордов).
3. Прямоугольник из виниловой ткани, используемый для изготовления транспаранта-перетяжки.

Брандамауэр

глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре имеет большие размеры.

Бренд

широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).

Бренды-"зонтики"

названия товаров, в которых имя компании-производителя доминирует, а в рекламе продукции компании демонстрируется ее логотип. Бренд-"зонтик" поддерживает продукцию компании, позволяя ей в то же время сохранять свою индивидуальность.

Бренды отдельных товарных линий

названия различных серий товаров одной компании, предназначенных для различных категорий потребителей без упоминания имени компании-производителя.

Брендинг

процесс создания и поддержания бренда посредством использования рекламы, РR-мероприятий и других форм продвижения товара.

Бриф

задание, которое выдает клиент агентству, написанное в соответствии со специальной формой и содержащее ряд обязательных пунктов.

Бродсайт

листовой рекламный материал большого формата, который складывается и рассылается по почте без конверта.

Буклет

сфальцованное (сложенное параллельными сгибами в один или несколько раз), многокрасочное, иллюстрированное издание, используемое для имиджевой рекламы и имеющее единую композиционную основу.

Воздействие

общее число случаев восприятия данного рекламного обращения аудиторией за определенный промежуток времени, которое рассчитывается путем умножения абсолютного значения охвата на частотность.

Выставка

место для демонстрации товаров или услуг, предлагаемых фирмами, где заключаются договора о продаже, долговременном сотрудничестве или партнерстве.

Дегустация

ознакомление целевой аудитории со вкусом продукта, которое проводится в магазинах (чаще всего - в крупных торговых комплексах), на рынках, в ночных клубах.

Заведомо ложная реклама

реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя.

Имидж

целенаправленно сформированный образ (лица, фирмы, товара, услуги), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации (лица, фирмы, товара, услуги).

Индивидуальные бренды

самостоятельные названия всех видов продукции компании, в которых не упоминается имя самой компании.

Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы

показатель степени воздействия конкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимых сведений и/или формирования желательной точки зрения.

Каталог

сброшюрованное справочное издание, иногда иллюстрированное, содержащее описание товаров или услуг, их свойств, технических характеристик, иногда цен.

Консъюмер промоушн

мероприятия по стимулированию потребителей.

Листовка

малоформатное, относительно недорогое печатное издание
без фальцовки (сгибов), одностороннее или двустороннее, с иллюстрациями или без них, черно-белое или цветное. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством "директ мейл", через торговые и сервисные предприятия.

Логотип

специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, зарегистрированное или представленное на регистрацию в качестве словесного товарного знака.

Медиаисследования

исследования различных характеристик средств массовой информации (СМИ) и размещаемой в них рекламы.

Медиапланирование

процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований.

Мерчендайзинг

система маркетинговых и рекламных мер, призванная воздействовать на выбор покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно в месте продажи.

Недобросовестная реклама

реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся товаром; вводит людей в заблуждение относительно рекламируемого товара; содержит некорректные сравнения с конкурентами.

Недостоверная реклама

реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

Неэтичная реклама

реклама, которая нарушает общепринятые нормы
морали и гуманности, порочит произведения искусства, представляющие собой национальное или мировое культурное достояние, государственные символы, а также физических или юридических лиц, какую-либо профессию, деятельность или товар.

Носители рекламы (см. Средства распространения рекламы)

Охват

количественный состав аудитории, одновременно воспринимающей рекламное обращение.

Паблик Рилейшнз (PR)

деятельность, направленная на формирование положительного отношения к организации, ее марке и продуктам (услугам) посредством организации специальных мероприятий, которые способны: улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами; создать положительный имидж организации; выявить и ликвидировать недостоверные слухи и другие источники непонимания; осветить социальные и общественно-полезные проекты организации.

Подбренды

названия различных серий товаров одной компании, включающие имя компании-производителя.

Плакат

многокрасочный лист большого формата, содержащий крупное изображение и небольшое количество поясняющего текста: название фирмы, товара или услуги, товарный знак (логотип), реквизиты фирмы, слоган. Плакат часто используют для оформления интерьера и в качестве сувенира (плакат-календарь).

Позиционирование

формирование образа марки в сознании целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и привнесенные, разработанные на основе маркетинговых исследований, характеристики.

Презентация

сжатый насыщенный рассказ о фирме (или о товаре), как правило, сопровождаемый кино-, видеофильмами, слайдами, а также раздачей информационно-рекламных материалов. Поводом для проведения презентации может служить появление новой фирмы, филиала, представительства фирмы в другой стране, регионе, включение в номенклатуру нового товара (услуги).

Пресс-конференция

мероприятие с целью оповещения СМИ о новых товарах, услугах, предстоящих или прошедших мероприятиях, имеющих отношение к деятельности фирмы.

Промоутер

сотрудник (обычно временный), занятый в промо-акции непосредственным продвижением бренда при прямом контакте с потребителем.

Промоушн

продвижение товара или услуги на рынок, включающее рекламу, РR и личную продажу.

Промо-акция (промоушн-акция)

конкретное мероприятие (или серия связанных мероприятий) по стимулированию сбыта конкретного товара или услуги.

Проспект

многостраничное, сброшюрованное иллюстрированное издание которое используется для визуального представления товаров или услуг фирмы

Прямая почтовая реклама (директ-мейл)

рассылка рекламных материалов по специально подобранным адресам предприятий или частных лиц в определенные периоды времени и в определенных количествах.

Реклама

любой оплаченный рекламодателем способ неличного оповещения о товаре, услуге, идее, фирме для создания широкой известности, привлечения целевой аудитории.

Рекламное агентство (РА)

организация, которая совместно с рекламодателем и по его заказу выполняет творческие, исполнительские и контрольные функции по изготовлению рекламных материалов и осуществляет связи со средствами распространения рекламы. Различают полносервисные и неполносервисные РА.

Рекламодатель

юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы и оплачивающее ее.

Родственные бренды

названия отдельных товаров, в которых присутствует имя компании-производителя.

Сэйлз промоушн

стимулирование сбыта, меры по «оживлению» сбыта.

Семинар

мероприятие сферы трэйд промоушн, проводимое с целью оповещения деловых партнеров и СМИ о новых товарах, разработках, идеях компании, в рамках которого предусмотрен обмен мнениями по заявленной теме, иногда - тренинги и другие формы обучения.

Скрытая реклама

1. Реклама, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его подсознание.
2. Заказные рекламные материалы, размещаемые в СМИ под видом авторских, редакционных и информационных.

Слоган

рекламный девиз.

Событийный маркетинг

комплекс мероприятий по продвижению товара, услуги, компании с помощью какого-либо значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной рекламной кампании.

Совокупный рейтинг

показатель коммуникативной эффективности рекламы, который измеряется в пунктах и рассчитывается путем умножения величины охвата, выраженной в процентах, на частотность.

Средства распространения рекламы (Средства рекламы, носители рекламы)

физические объекты (средства наружной рекламы, пресса,
полиграфия), визуальные и вербальные средства (ТВ, радио, Интернет), служащие для донесения рекламных сообщений до целевой аудитории.

Супервайзер

сотрудник, обеспечивающий проведение промоушн-мероприятий (промо-акций) согласно планам, контролирующий и координирующий работу промоутеров на всех точках, где проводятся эти мероприятия.

Сэмплинг

распространение пробных образцов продукции с целью ознакомления покупателя с торговой маркой и предоставления возможности узнать ее свойства в основных местах продаж, по почте или вместе с прессой.

Товарный знак

зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное обозначение (изобразительное, объемное, словесное или комбинированное), служащее для отличия товаров и услуг одной фирмы от однородных товаров и услуг других фирм.

Транспаранты-перетяжки

транспаранты из ткани или винила, растянутые над проезжей частью улиц, действующие ограниченное время (в основном 10 дней), сообщающие о распродажах, презентациях, зрелищах, выставках и т.п. Значительную долю рекламы, размещенной на транспарантах-перетяжках, составляет социальная реклама.

Трейд промоушн

стимулирование сферы торговли, мероприятия по стимулированию, направленные на дилеров, торговых представителей, владельцев магазинов и т.д.

Уникальное торговое предложение (УТП)

предложение потребителю с помощью рекламы каких-либо специфических выгод, которые не может сделать (или не делает) конкурент.

Фирменный блок

оригинальная, легко запоминаемая графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, адрес (почтовые и банковские реквизиты), иногда девиз, использующаяся для оформления фирменных бланков и конвертов.

Фирменный стиль

набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. По существу, фирменный стиль - основа коммуникационной политики фирмы.

Целевая аудитория

группа физических лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия.

Частотность

среднее количество контактов одного потребителя с рекламным обращением на протяжении определенного времени.

Экономическая (торговая) эффективность рекламы

соотношение между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени.

 
  1. Как это ни покажется странным, но прежде, чем приступать к рекламной кампании или предрпринимать любую рекламную акцию, необходимо , взвесив все имеющиеся вводные данные, четко оределиться: нужна ли Вам или вашему бизнесу эта кампания или акция.

  2. Затем следует определить т.н. "целевую аудиторию" предполагаемой кампании.
    Определив аудиторию, нужно решить, какие носители рекламы (рекламные носители) Вы будете использовать в намеченной кампании.

  3. После этого, опираясь на уже перечисленные выше и предварительно принятые Вами решения, принять решение о бюджете вашей акции или кампании. Это очень важно не только по тому, что все сейчас вертится вокруг денег, но и, в первую очередь, потому, что исходя из определенных (хотя бы приблизительно) бюджетных возможностей, вы сможете примерно очертить круг структур, организаций и лиц, которых Вы сможете себе позволить привлечь к участию в вашей затее.

  4. Наконец, следует обратится к специалистам из очерченного Вами круга структур, организаций и лиц. (Мы будем не против, если в этот круг вы включите группу художников М"АРТ).

  5. Профессионалы дадут Вам предварительную, безусловно, - платную(остерегайтесь людей готовых пока поработать даром. Ну в самом деле, не Любовь же это?) консультацию по организации Вашей акции и оптимизации расходов.
    N.B
    . При этом не стоит скрывать от специалистов определенный предварительно бюджет, - это будет мешать им эффективно работать на Вас, и пытаться выведать у них сколько будет стоить то или это. Ответы грамотного специалиста, все равно, будут уклончивыми, т.к. он еще не обладает всей полнотой информации и не провел предварительный (эскизный, если угодно) этап работы.

  6. На этой стадии очень важно присмотреться к приглашенным специалистам и, при малейшей тени сомнения, прекратить сотрудничество на раннем этапе, пока стороны не глубоко втянулись в процесс. Это обойдется Вам дешевле, чем оплата счетов за выполненные но, но не пошедшие в дело работы. Кроме того, - своему рекламисту надо доверять не меньше, чем своему зубному врачу. (хотя бы для того чтобы впоследствии сохранились некоторые средства для стоматолога). Реклама - дело не дешевое и взаимное доверие заметно повышает результативность Вашей совместной деятельности.

  7. После решения перечисленных выше проблем, следует, подключив на этой стадии художников, определиться с Вашими стилистическими предпочтениями или реальными стилистическими потребностями Вашего бизнеса и передать дело в их руки с параллельным обеспечением всех финансовых и технико-организационных мероприятий.

  8. Соблюдая эти нехитрые советы и последовательность действий можно получить достойный результат пр условии, что Вы не станете искать партнеров через газету "ИЗ РУК В РУКИ" или руководствоваться присказкой "ДЕШЕВО, ДА ЛЮБО". Даже если это Ваша первая попытка обращения к рекламно-издательскому рынку, то на основании всего предыдущего жизненного опыта, Вы, наверняка, знаете, что БЫСТРО, ДЕШЕВО и ХОРОШО - НЕ БЫВАЕТ. Или, как там формулируют изощренные западные умы: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые веши"... Вы, наверняка, цените себя, оцените по достоинству и выбранных Вами партнеров.



ЕСЛИ ВЫ ВЫБРАЛИ
ПОЛИГРАФИЧЕСКУЮ РЕКЛАМУ...
  1. В полиграфической рекламе имеется Четыре основных составляющих, четыре кита. 1 – Собственно ваша работа-формулирование клиентской задачи. Очень важная составляющая , влияющая на все остальные этапы. Если у Вас недостаточно опыта времени, желания для тщательного формулирования этой задачи, - обращайтесь к специалистам уже на этом этапе. 2- копирайтерские услуги ( говоря грубо , но точно, - разработка и предложение идеи рекламного издания либо рекламной кампании с последующим текстовыи обеспечением выбранной идеи); 3 – Графический дизайн ( опять-таки, чтобы не напускать туману, - это работа художника, и чем лучше эти художники, тем достойнее будет выглядеть результат. И, 4 - ,собственно, полиграфия (типографское воплощение всех ваших предыдущих мучений).

  2. Исходя из многолетнего опыта, можем посоветовать отдать все перечисленные этапы какой либо одной организации (например, группе художников М’АРТ). В этом случае Вы снимаете с себя проблемы организации взаимодействия между всеми включенными в процесс звеньями, избавляйтесь от погружения в чуждый Вам мир узко-специальных вопросов и получаете ответственный конечный результат.

  3. Может быть таким образом Вам не удасться сделать все "почти даром", но зато и не придется повторять процесс. Чаще всего, результат стоит того.

  4. Рекомендуем Вам тщательнее подойти к вопросам фотосъемки (если таковая необходима в Вашем проекте). В графическом дизайне рекламы качество базового фотографического изображения, если и не всегда определяет облик всего проекта, то уж, во всяком случае, значительно расширяет палитру возможностей занятых в проекте художников и , зачастую, становится критическим для результата.

  5. И еще один совет. Пусть и банальный, но необходимый: не обращайтесь к дилетантам, К сожалению распостранение и доступность компьютера создали уже не одну иллюзию, одной из которых является мнение, что любой ( или почти любой) человек может стать дизайнером , научившись нажимать на клавиши и добиваться от компьютера испонения нехитрых команд. Искусство визуальных коммуникаций, каковым является графический ( в том числе и полиграфический) дизайн – полноценное искуство для жизни и работы в котором требуются талант и годы труда, в прочем< как и в любой другой профессии, если, конечно, ставить перед собой достаточно серьезные задачи.



Из серии "Открытки монго детства"
Андрей Павловский, © 199
9




КАК С ЭТИМ БЫТЬ ДАЛЬШЕ

  1. Если вы и ваш бизнес, либо ваша организация пришли в этот мир не на один день, мы рекомендуем вам решать все ваши вопросы по полиграфической рекламе решать с одним и тем жк долговременным партнером.


  2. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, а возможная выгода – залог серьезного отношения к делу. Для рекламно-полиграфической или креативной (каковой является группа художников М’АРТ) структуры наличие гарантированного, пролонгированного заказа, безусловно, благопрятный фактор, позволяющий планировать всегда немного беспорядочную творческую жизнь.


  3. Для структуры-партнера это возможность быть уверенным в результате своей рекламно-представительской активности. В успешном вложении средств в эту деятельность.Кроме того, при длительном сотрудничестве любая даже чисто креативная структура возьмет на себя координацию усилий на разных направлениях рекламно-представительской деятельности и либо расширит, при необходимости, набор предоставляемых услуг, либо обеспечит подбор нового эффективного партнера, если область, необходимость активизации усилий в которой лежит слишком далеко от традиционного ареала деятельности данной креативной структуры


  4. В заключении, хотелось бы отметить необходимость консолидации взаимовыгодных усилий бизнеса и искусства на пути создания более эффективной и современной экономики при обязательном условии сохранении неповторимости и своеобразия традиционного национального представления о мире и жизни в нем.



    Из серии "Прогулки"
    Андрей Павловский, © 1987




Из серии "Прогулки"
Андрей Павловский, © 1987




О ФИРМЕННОМ СТИЛЕ

  • И совершенно отдельным пунктом должен стать т.н. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. Ведь , именно с него, с его разработки и должна начинаться вся работа по формированию внешнего (зачастую не маловажного, а, иногда, и тому достаточно примеров, как минимум, - паритетного) облика компании или организации.

  • Общеизвестно, что более 80% всей информации (сведений, знаний) человек получает благоларя зрительному (визальному) анализу окружающей среды. Именно поэтому, визуальныо-коммуникативные проекты, к которым относится и разработка ФИРМЕННОГО СТИЛЯ и должны лежать в основе Вашей рекламно-представительской активности.

  • ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ( корпоративный стиль). Этим термином обозначают систему визуально-коммуникативных средств, спроектированную в целях создания определенного постоянного зрительного образа. Эта система обычно начинается с цвета (фирменной цветовой гаммы) и строится далее из ШРИФТА, ЗНАКА, ЛОГОТИПА и всего многообразия визуальной информации: от документации, упаковки, сувениров, до графических элементов на одежде, транспортных средствах, зданияхЙ

  • Элементы СТИЛЯ начинают свою жизнь на двухмерном постранстве эскизного листа, а продолжают, иногда, совершая витки вокруг планеты на борту космических аппаратов.

  • Мало кто из неспециалистов (а сейчас, - и "специалистов") помнит имя Петера Беренса (Peter Behrens), а спроектированный им в 1908 году логотип AEG знают очень и очень многие. Между прочим, AEG стала одной из первых компаний официально нанявшей на работу дизайнера в 1907 году. Им и был Петер Беренс.

  • В отечественной концепции методологии дизайна, долгое время доминировала точка зрения, делящая объекты художественного конструирования на условные ТслоиУ по соотношению в закладываемых и решаемых в них при проектировании проблемах: главенствовании эргономических или собственно художественных начал. Такое противопоставление вседа казалось нам надуманным, но применительно к проблемам , поднимаемым на данном сайте, особых разногласий, даже с подобными теориями, нет. В визуально-коммуникативных объектах Тпервого слояУ – рекламе, прежде всего, явственно проявляется доминирование творческой свободы замысла и воплощения над эргономической обусловленностью. Утверждение обратного приведет к замене всего существующего разнообразия (в идеальном понимании ситуации) рекламного прстранства на удручающую эргономичность таблички "Не влезай- – убьет".

  • При этом доминировании творчества (креативного начала) в рекламной активности, и при условии доказанного многочисленными исследованиями повышения эффективности при т.н. СКВОЗНОМ подходе к созданию привлекательного внешнего облика компании или организации, особое значение приобретает "закладка фундамента", - ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, к работе над которым нужно привлекать опытных, сложившихся специалистов ( будем рады, если этими специалистами будут специалисты группы художников М’АРТ), способных совместить в работе над проектом все многообразие входящих данных. Совершенно недопустим подход к разработке СТИЛЯ КОМПАНИИ как к разработке виньетки для уголка визитной карточки. Подобные задачи решают дети после двухнедельных "дизайнерских" курсов . Если ваша организация не связана какими либо особыми договоренностями с UNICEF, не используйте детский труд, - пользуйтесь услугами настоящих профессионалов, и тогда, кто его знает, когда-нибудь Ваш логотип будет так же узнаваем, как AEG или, не заставляя Вас краснеть, будет нанесен на борт МКС. От души желаем вам этого!



    Из серии "Прогулки"
    Андрей Павловский, © 1987





  • Вы можете спросить: почему мы рассказывая здесь вполне конкретные и практические вещи, показываем какие-то не имеющие никакого отношения к теме картинки?
    Да , только, для того, чтобы Вам было на что поглазеть, читая такой умный и практический материал. Сайт у нас серенький, а картинки - яркие. Ну и , просто приятно вспомнить прошедшее...

    А на ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ и другике элементы СТИЛЯ вы еще насмотритесь, когда сделаете заказ... Или мы покажем их Вам где-нибудь в другом месте сайта.

  • Например, вот здесь находится небольшая подборка ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ


Напоминаем, что все авторские и смежные права на размещаемые на сайте изображения и тексты принадлежат авторам работ или группе художников M'APT и охраняются в соответствии с международными договоренностями и действующим законодательством Российской Федерации . © 2006

 
 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © Дизайн-Андрей Павловский ©2005-2008