ПРИВАТНЫЙ ПОРТРЕТ: ЛИЧНОСТЬ ИЛИ АКТУАЛЬНОСТЬ?

 

 

 

Данный снимок типичный пример съемки для портфолио, никакой сверхзадачи : мягкий свет, соответствующие поза и выражение лица. Съемка для портфолио, особенно актерского, как правило требует наименее образных снимков - нужно показать лицо, фигуру, фактуру модели, не более.


 

 

 

Александр Балуев был снят в домашней обстановке, без особых затей,но, как человек профессиональный, артист подыграл фотографу и снимок получился. Не претендуя на глубокое раскрытие характера модели, очень простая по форме фотография, основным содержанием которой является взгляд, не лишена самоиронии.


 

 

 

При данной съемке была задача сделать снимок на фактуре. Отсюда контрастный задне-боковой свет и классная тень мимо которой нельзя было пройти: отказ от первоначального замысла, по-моему, пошел работе на пользу.. В фотографии, даже постановочной, много случайного, главное: не надевать на себя шоры поставленной задачи и смотреть , смотреть....


 

 

 

Та же модель, что и на первом снимке, но уже в образе. Контрастная световая среда, выбеленные света, удачно упавшая на глаз тень - образ достаточно драматичный. Но главная составляющая фото - это выражение лица модели. Для подобной работы необходимо взаимопонимание, фотограф должен правильно поставить задачу, создать определенное настроение , тогда можно рассчитывать на результат, ведь в подобных сюжетах успех в руках модели.


 

 

 

Иллюстрация к сказанному выше. Во время приготовлений к съемке Лада Марис прислонилась к косяку и сделала это, как всегда, красиво. Я навел на нее объектив, она мгновенно сориентировалась и в результате серия фотографий в стиле VOGUE начала 80-х. Съемка шла при дневном свете на улице, далеко не всякая модель, даже профессиональная, может себе это позволить - студийный свет зачастую не только создает рисунок, но исправляет недостатки. В данном случае работа была самой приятной для фотографа, - надо было только фиксировать красоту. Зачастую это приводит к повторам, но отказать себе в удовольствии трудно, да и с опытом это проходит.


 

 

 

Постановку этой съемки осуществлял известный художник Дима Алексеев. В таком случае как правило художник выступает в роли режиссера, а фотограф в роли оператора. Образ, стиль, соответствующий костюм, позу, аксессуары, среду придумывает художник, задача фотографа найти правильное визуальное решение - свет, кадрировка и пр. В данном случае определяющей деталью явилось треснувшее пенсне, важно было поймать блик. «залепить светом» стекла. Несмотря на то, что снимался частный портрет, атмосфера игры на площадке доставляла удовольствие всем и как результат, - вполне рельефный образ «биржевого воротилы». Я подробно говорю об этом потому, что результат – фотография - должен быть профессиональным независимо от условий.

 

©Александр Маров, 2006

 


Напоминаем, что все авторские и смежные права на размещаемые на сайте изображения и тексты принадлежат авторам работ или группе художников M'APT и охраняются в соответствии с международными договоренностями и действующим законодательством Российской Федерации . © 2006

 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © Дизайн-Андрей Павловский ©2005-2008