ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ
 

В последнее время, все чаще раздаются голоса негодующих на засилие рекламы на улицах города. Мы не принаждежим к числу людей, ратующих за запрещение рекламы (и в силу профессии и как граждане города). Более того, являясь профессионалами, группа художников M’APT, прекрасно понимает реальные трудности возникающие при попытке художественного воплощения практической бизнес-идеи. Но у всякого явления должны быть границы. И у "трудностей",- тоже. Нет сомнения,- рано или поздно (а мы надеемся, что ждать осталось недолго), придется в корне пересматривать политику получения денег за размещение рекламных материалов на улицах Москвы. Так продолжаться не может и не должно.



Щит, выполненный под эгидой правительства Москвы, как и многие его собратья имеющий более чем странную композицию, сомнительный визуальный ряд и, как большинство собратьев, - абсолютно неинформативный, ибо с проезжающих машин ознакомиться со скудной информацией не представляется возможным... А, кроме того, - третье тысячелетье на дворе, господа!


 

Мы не станем рассматривать в этом письме все виды рекламных носителей(это втянуло бы нас в бесконечный разговор с бесконечными примерами). Мы намерены ограничить свое обращение одним из самых распостраненных и самым заметным носителем – рекламным щитом (billboard) 3Х6 м. Приличная плошадь в 18 кв. м и, главное, - количество делают билборды очень заметным элементом городской среды. Элементом навязчивым и видообразующим. Мы не будем обсуждать здесь количество возможных для постановки на территории Москвы щитов. Это должно быть предметом тщательных исследований и обоснованных выводов, скажем лишь , что во многих местах, где сегодня стоят щиты, их ставить нельзя, ибо они, совершенно очевидно, искажают облик города, мешая тем же, горячо любимым и желанным (на словах) туристам любоваться московскими пейзажами и памятниками. Но и не эти факты вопиюще-хамского отношения к главному и одному из древнейших русских городов стали побудительным мотивом для написания конкретного письма.
КАЧЕСТВО,- вот предмет нашего обращения.



Щит Министерства по Чрезвычайным Ситуациям. Бюджеты ведомства, очевидно, не позволили выкроить несколько тысяч условных едениц для приглашения нормального художника и теперь имидж уважаемого ведомства представляет провинциальный станционный плакат сорокалетней давности. Остается надеяться, что сэкономленные средства пошли на помощь брандмейстерам в их нелегком труде...


 

Для «контрольного обзора» нам потребовалась территория радиусом в один километр, расположенная в ЮАО ( но этот выбор случаен, - остальные АО, в этом отношении, ничем не отличаются). Район, что называется, «спальный», с полным отсуствием памятников культуры, что и сняло проблему взаимодействия "вчера" и "сегодня".
Что же увидели мы на этой небольшой части нашего города? Да ничего хорошего...
Нас особенно печалит тот факт, что для сбора иллюстраций к данному материалу не потребовалось колесить по родному городу более получаса, и хотя, в этот выезд, на глаза не попало ничего "вопиющего" (хороший день), но уровень этого "невопиющего" сильно удручает и, возможно, даже влияет на процент самоубийств. В самом деле, мыслимо ли жить и оставаться нормальным человеком среди этого мусора?!
Эстетическое качество визуальной составляющей подавляющего большинства щитов не выдерживает никакой критики. То есть,- вдоль улиц города стоят малоинформативные (чаще всего, нечитаемые) рекламные щиты, своим видом позорящие традиции русской культуры , о которой так любят прилюдно рассуждать, по подобающим дням, представители московского правительства, совершенно очевидно, понимая под словом «культура» игру на балалайке или группу «Сливки». Между тем культура , - живая субстанция, рассеянная среди нас и влияющая на нас значительно сильнее, чем принято думать в «корридорах». В том числе, и культура рекламного плаката, где у России есть несомненные вершины в прошлом. Тем оскорбительнее для каждого москвича ежедневно взирать на убожество сотнями расклеенное вдоль улиц.



Совершенно непонятно, почему за одно обещание возможности "поймать" эту ерунду с пластиковыми рукоятками, руководители города позволяют так его уродовать.



Наглядный пример любви власти к художнику и, очевидно,- взаимности. "Дредноут" российской акварели, обросший множеством мелких бизнесов, (включая издательство!), рекламирует себя посредством смеси гигантской открытки и шрифта позаимствованного с таблички "ПИВА НЕТ"....



И опять правительство Москвы и упоминаемый нами в тексте конкурс. И, между прочим, как заявлено на самом щите, это и есть одна из недостающих иллюстраций к списку лауреатов фестиваля-конкурса. И город "украсили" и дань культуре отдали.



А вот "при поддержке правительства Москвы", неутомимый комсомолец Дмитрий Шпаро, которого не однажды уже извлекали из разных торосов за казенный счет казенные же вертолеты, отправляется на летние каникулы, предварительно прилично подпортив пейзаж родного (или, - не родного?) города....


 

К сожалению, в несколько более близком прошлом остались эстетические идеалы нынешних бюрократов от городской рекламы из «Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы», руководимого Владимиром Петровичем Макаровым и включающего специальный «Отдел городской рекламы и информации»,возглавлямый Марией Алексеевной Богдановой.
На интернет-сайте этого отдела (/http://www.outdoor-komitet.ru/) объявляются даже итоги неких фестивалей-конкурсов и упоминаются лауреаты, вот только не демонстрируются результаты их лауреатских трудов. Нам, в нашем кратком путешествии, удалось частично восполнить этот пробел. Что касается последнего упомянутого подразделения, то, видимо оно и "подставляет" Владимира Петровича (а, заодно, и все правительство Москвы) по части информациии, скрывая от него, что знаменитая , и такая трогательная, надежда приснопамятного Егора Тимуровича Гайдара на то, что «рынок сам все отрегулирует», - не работает.


 


Не производящий впечатления нищей лавочки "РИТЕЙЛ ПАРК", украсил город шедевром в стиле старых добрых шестидесятых города Бердянска (пусть не обижаются жители этого прекрасного городка, надеемся,- для них это давно пройденный этап... )



Выдающийся баскетболист не обязан разбираться в эстетике. У него хватает забот. Его подвели папарацци , заставшие атлета в интимной обстановке (очевидно перед посещением стоматолога), и специалисты из "Отдела городской рекламы и информации", решившие с помощью этого фото добавить в нашу жизнь позитива, и привить нам "дух победителей". Об этих категориях, в последнее время, немало говорят, - вот и городские рекламщики не остались в стороне...


 

А, между тем, в ситуации «блистательного» отсутствия на сцене Союза художников как действенной общественной структуры, каковым он является на бумаге, немоты Главного Художника города, о существовании которого мы узнали лишь недавно, - Игоря Николаевича Воскресенского (человек, очевидно, находящийся в глубоком бюрократическом подполье, в отличие от Главного Архитектора - большого любителя объяснять почему горят манежи), необходимо и вполне возможно навести порядок на московских улицах, причем не в убыток , а с выгодой (пусть, скорее всего,- небольшой) для города.



Просто красивая вещь.... Полизначная, и очень полезная при проверке зрения: начинаем с верхней строчки...



Вообще, даже на примере нашего краткого обзора, становится ясно, что создание и размещение билбордов в столице является настоящим искусством, с присущим всякому настоящему искусству культом женской красоты. Это приятно и позволяет эстетизировать процесс "всасывания" полезной инфы.



Вы хочете кухонь? Их есть у меня.... Не правда ли,- стильно и доходчиво? И все это, - 3 на 6 m. Красота! Жаль, что съемки сериала "Место встречи изменить нельзя" закончились. Любая сцена, снятая на фоне этого щита, обрела бы дополнительную историческую достоверность.


 

Группа художников M'APT, - группа друзей, объединенных профессией и являющихся профессионалами в своем деле, не может не обратиться с этим обращением к «отцам города». Господа хорошие, немедленно примите неотложные меры! Заставьте работать соответствующие структуры, упомянутые выше. Если они не способны работать профессионально, кардинально реформируйте их. Кто такая М. А. Богданова? Почему она руководит рекламой? Чем она руководила до этого? Наконец, пожалейте вышепоименованных господ, - они не справляются, им тяжело...

Мы знаем, как изменить положение вещей (здесь мы не имеем ввиду пожелание выдать прорабам по веревочке с грузиком на конце, в просторечьи, называемой "отвесом", дабы все эти щиты и фонарные мачты перестали наконец напоминать демонстрацию в защиту прав алкоголиков. Это другая тема). Знаем, так же, что нас, вряд ли призовут впрячься в "телегу общественного блага",(в лучшем случае, в качестве игры, предложат сделать щиток безвозмездно, что для серьезного профессионального разговора, неприемлемо), но не сказать того, что сказали не можем. Уверены, под нашим письмом подписались бы многие профессионалы, оттесненные от реального решения реальных проблем, собственно, неизвестно кем. Да и многие и многие «коренные» москвичи, которых, как принято думать, - больше нет. Есть такие, и даже вот пишут открытые письма ( не питая, впрочем, особых надежд на эффективность подобных обращений). Еще многое можно исправить, если привлекать к работе настоящих фотографов и настоящих художников и советоваться с ними, а не с девочками, с девичьей решимостью, «подавшимися в дизайнеры». И про веревочки с грузиками тоже не забывать бы...

 

Московская группа художников M’APT (http://www.martomania.ru/)



POST SCRIPTUM


Иногда любовь к родному городу и национальным проектам можно выразить вот так просто, не мудрствуя, что производит, порой, куда более сильное впечатление, чем фантазии Гете...


Ќапоминаем, что все авторские и смежные права на размещаемые на сайте изображениЯ и тексты принадлежат авторам работ или группе художников M'APT и охранЯютсЯ в соответствии с международными договоренностЯми и действующим законодательством ђоссийской ”едерации . © 2006

 
 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © „изайн-Ђндрей Џавловский ©2005-2008