МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
ОТ СОЦРЕАЛИЗМА ДО АКТУАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ



В это разделе присуствуют дополнительные средства навигации, помогающие найти требуемый подраздел.
(Обратите внимание: под Основным МЕНЮ появились дополнительные клавиши-ссылки).Чтобы не усложнять основное меню сайта эти клавиши присуствуют только внутри раздела "ГАЛЕРЕЯ". Основное меню сохраняется. Надеемся, что это не создает неудобств.
 

ДИЗАЙН, ГАЛЕРЕЯ группы М'APT...

Мы утверждаем, что ДИЗАЙН - есть совокупность знаний, позволяющая владеть формой, а не только издеваться на ней. Понимание этого не вырабатываеися мгновенно и не всегда и не всеми осязаемо на безусловном уровне ( говоря так, мы вовсе не уводим дизайн в Башню из слоновой кости, напротив мы намеренно сближаем его с реальной жизнью: в грубом приближении не многие ощущают разность подходов и нюансы направлений внутри стоматологии, например. Для начала процесса исцеления достаточно понимания разницы между стоматологом и трактористом ). Вообще, в настоящий период, в условиях удручающего паралича творческих союзов перед рядовым рекламодателем стоит практическая задача выбора направления движения и формирование визуальных тенденций. Рекламодатель к решению подобных задач не готов и никогда не готовился. И, тем не менее, не видно, что кто-то готов решить эти проблеммы за него. Кураторы, загнавшие в полумрак наиболее востребованные виды изобразительных искусств, совершенно очевидно, сумеют похоронить и дизайн, в случае его востребованности обществом при воплощении позитивного сценария развития. И здесь нам представляется крайне актуальной и практически безусловной задача ознакомления потенциальных рекламодателей с творческими персоналиями действующими на сегодняшнем рынке креатива рекламно-представительской продукции. Именно ОЗНАКОМЛЕНИЯ, а не рекламы. Многие вполне хорошо представляют себе различия между этими понятиями. Оговоримся сразу. Вне всяких сомнений, избежать тенденциозности мы не сможем, но нашей тенденцией будет стремление показать художников, чье творчество выполняя функции вполне коммерческие и утилитарные максимально лежит в русле утвердившихся традиций человечества в области визуальных коммуникаций, в русле того, что принято называть культурной традицией, ибо , на наш взгяд, следование этой традиции позволяет с большой долей уверенности достигать синтеза практического(коммерция) и непрактического ( искусство) начал. Именно эта традиция позволяет работая с формой не делать ее немой, созраняя за ней способность общения с потребителем на общем для обоих языке. Именно это общение и должен в идеале гарантировать дизайн рекламы. Мы показываем в своей Интернет-Галерее и живопись, и графику( все это - ветви одного дерева), ну и, конечно, - фотографию (иногда как самостоятельный вид изобразительного искусства, иногда,- как неотъемлемую часть полиграфических проектов. Посетите нашу маленькую экспозицию..В любом случае, надеемся, что Вам будет интересно.


... И РЕКЛАМА БИЗНЕСА

Вслед за уважаемой А.Н. Шукуровой нельзя не признать, что в последние годы, с некоторым опозданием относительно случившихся общественных трансформаций, некоторые ветви художественного конструирования (дизайна), и, в частности дизайн рекламно-представительской полиграфической продукции обнаружили себя практически вне сферы художественной культуры, вне законных притязаний на статус художественного творчества. Профессия дизайнера обрела почти полную независимость от таких общественных институтов, как образование, критика и, наконец, хулимая многими проповедь общечеловеческих ценностей. Так ли это? Или это лишь очередная иллюзия иллюзорного времени?
Сначала ответим на вопрос: надолго ли это, не навсегда ли? Конечно же нет. Всякое развитие не протекает по прямой, но, почти всегда зигзагом. Назовите последовательность этих зигзагов спиралью или синусоидой, - не суть важно, это всего лишь вопрос терминологии не влияющей на процесс. Радостно приветствуя каждый новый день, человечество, как правило, в последствии тратит годы на хотя бы частичное востановление приоритетов дня минувшего ( безусловно, в актуальном понимании). так будет всегда.
Когда-то бытовало мнение, что открытие фотографического процесса и избретение фотоаппарата убило живопись. Радость возможности фиксации мгновенья заставляло забывать про вопросы формообразования. Все у кого была возможность приобрести аппарат начали грешить светописью ( например, император Николай II , из более позднего вспоминается KodakБум, случившийся в нашей стране в конце восьмидесятых-начале девяностых годов. ХХ века. Но шли годы... Живопись осталась жива, а в речи фотографов появились "архаичные" термины: полутон, светотень, композиция, а позднее и - колорит... Много позднее ( как раз в рассматриваемые нами "последние годы") эти понятия снова ушли на переферию, причем, даже в сознании многих живописцев (художников).Навсегда? Да нет, - до следуещего витка. Давным-давно "мистер Кольт уравнял шансы"...Совсем недавно компьютер позволил стать художником любому выразившему желание. Хорошо ли это? С одной стороны хорошо: многие люди обрели иллюзию самореализации и удовлетворение через это обретение. Мир им. С другой стороны, это крайне затруднило принятие решений по выбору партнеров центральной фигуре рекламного рынка - РЕКЛАМОДАТЕЛЮ( в иной лексике - Заказчик). Именно его задачи визуализуются посредством дизайна рекламно-представительской продукции, уличной(наружней) рекламы, экспозиционных коммуникаций. Именно его деньги тратятся на эту визуализацию. И, наконец, это неосознанно задело всех, ибо дизайн рекламы является сегодня важной составной частью ДИЗАЙНА СРЕДЫ, а значит, напрямую влияет на условия жизни любого из нас. Не отрицая, в целом, концепцию SHOW-Мира, внутри которой мы существуем сегодня, хотелось бы обратить внимание лишь на один аспект реализации этой концепции, - качество. Кто будет создавать новые формы? Хотя в изобразительных искусствах затруднительно говорить о действительно новых формах, корректнее ставить вопрос о создании форм адекватных сегодняшнему дню. Но эта оговорка не снимает главного вопроса: кто будет решать судьбу процесса и его участников? Сегодня много говорится и пишется о социальной ответственности бизнеса, мы утверждаем, что внутри этой ответственности существует и эстетическая ответственность института финансирующего создание среды.

Андрей Павловский

 

Напоминаем, что все авторские и смежные права на размещаемые на сайте изображения и тексты принадлежат авторам работ или группе художников M'APT и охраняются в соответствии с международными договоренностями и действующим законодательством Российской Федерации . © 2006
В заставке на данной странице использованы произведения художников : Франческо Гварди, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Ильи Глазунова и Михаила Шемякина.


 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © Дизайн-Андрей Павловский ©2005-2008