РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ, POSTER, АФИША - ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

Нашу подборку открывает работа для Российской Академии Наук, на примере которой удобно кратко разобрать решения некоторых художественных проблем, применительно к полиграфическому дизайну. Автор работ-Андрей Павловский. Это афиша экспозиции фотографического проекта "Портрет науки на рубеже эпох" В основу концепции проекта положено совмещение в едином пространстве (России) двух времен нашей науки - эпохи 20-х-40-х годов(фотопортреты работы всемирно-известного мастера Моисея Наппельбаума) и сегодняшнего, очень непростого для отечественной науки периода.
Это обусловило многие решения при работе над афишей. Уходить в сторону абстрактной композиции, работая в таком "личностном" проекте не хотелось. Знаковой фигурой был избран академик Капица (автор портрета,-Моисей Наппельбаум), проживший долгую жизнь в отечественной науке. Колористическое решение - цветовая гамма русского авангарда, драматичная по своему цветовому напряжению и, наиболее соответствующая периоду становления Наппельбаума как мастера, поддержана декоративной гарнитурой "Родченко".
Композиционно лист представляет из себя наложение видимых горизонтальных линий информационного контента на "силовую" диагональ, заданную композицией фотопортрета, что позволило "уравновесить рабочую плоскость листа.

© Андрей Павловский ©2005


А это, может быть, первый шаг к будующей группе M'APT... В самой середине восьмидесятых годов ХХ века был получен этот заказ. Мы очень старались. Натюрморт, выложенный на листе руллонного ватмана, освещали лампами накаливания, которыми при строительстве сушат стены. При любезной помощи знакомой стюардессы из Шереметьево-2 была приобретена (кто работал тогда, тот поймет) специальная пленка KODAK для сверхдлинных выдержек. Экспозиция была - минут двадцать. Но негатив получился очень качественным. А плакат очень достойным: строгим и нарядным одновременно. Центральная композиция позволила зрителю наслаждаться и вневременной красотой скрипки и суперсовременностью с трудом добытых видео-кассет
.
Прекрасный остров, прекрасное мероприятие. Спасибо отделу Культуры и Международному отделу ЦК ВЛКСМ

© Андрей Павловский ©1986


Хороший пример театральной афиши. техника исполнения - смешанная. Сама детски-нелепая курочка подсмотрена у какого-то американца. Изготовлена путем рызрывания бумаги и складывания бумажных обрывков (разумеется, со, вполне, совбственным лицом0. Красный фон красился вручную(откуда этот непередаваемый тон). Все сканировалось и доделывалось на компьютере.

Сейчас маловато настоящих театральных афиш, а жанр довольно свободный и тем интересный.

© Андрей Павловский ©2004


Афиша в расклейку по городу. Огромная литера обращает на себя внимание даже проезжающих на троллейбусе.
Возрожденческая игривость довершает воздействие.

Да здравствуют решительные руководители учреждений Культуры.
В данном случае - дирекция ГМИИ.

© Андрей Павловский ©1998


В общем, можно отнести к плакатам, хотя это,- обложка настенного календаря. Центральная композиция является почти неприменным спутников календарных обложек. Обложки, - частный случай, но в целом , центральная композиция обладает целым рядом преимуществ. Это, прежде всего, -легкость и сила восприятия образа при кажущейся простоте подачи материала.

 

 

© Андрей Павловский ©1988

 


Состояние общества не может не воздействовать даже на эстетические представления и стандарты. Типичнаяработа "конца СССР". Эстетика НОВОЙ ВОЛНЫ (NewWave) причудливо пересекается с СОЦАРТОМ и последний начинает доминировать и внешне и содержательно, идеалогически, если это слово применимо к SHOW-бизнесу... Дисгармония и декаданс реальной жизни "делает" эстетику рекламы. Это, в равной степени, напоминает и Дягилевские сезоны и творчество КОМАРА с МЕЛАМЕДОМ...

© Андрей Павловский ©1988


Напоминаем, что все авторские и смежные права на размещаемые на сайте изображения и тексты принадлежат авторам работ или группе художников M'APT и охраняются в соответствии с международными договоренностями и действующим законодательством Российской Федерации . © 2006

 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © Дизайн-Андрей Павловский ©2005-2008