"НИВА" и MERCEDES-BENZ S-Class W126. ДВЕ ЛЕГЕНДЫ

Художник всегда пристрастен. Здесь мы публикуем изображения наших любимых автомобилей и краткие комментарии. Мы помещаем здесь ХАРИЗМАТИЧНЫЕ автомобили, стойкими приверженцами которых являемся. Это - легендарный русский легкий внедорожник «НИВА» и ее почти ровестник, великолепный Mercedes-Benz S-класса в 126-м кузове (W126).

 

 

5 Апреля 1977 года с конвейера Волжского Автомобильного завода сошел первый серийный автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» Это была полностью оригинальная конструкция, разработанная отечественными инженерами .
С той поры прошло почти тридцать лет, но этот автомобиль, подвегнувшись незначительным (21213, 21214) и достаточно радикальным (2123) изменениям, находится в строю и горячо любим членами группы художников М'АРТ.
У машины длинная и славная история. «Нива» показала, что внедорожник может быть вполне комфортным автомобилем и стала родоначальником целого класса автомобилей. В 1986 году руководство японской фирмы SUZUKI подарило руководителю разработки проекта «2121» П. Прусову рекламный проспект, пошедшей в серию через полгода после этого Suzuki VITARA с надписью: « Крестному отцу нашего автомобиля»
В общей сложности , треть производимых машин уходила на экспорт.
В 1981 году этот автомобиль взял бронзу в ралли «Париж-Даккар», а это удавалось немногим новичкам. В том же 1981 завоеваноы золтые награды в ралли-рейдах «Париж-Тунис» и «Алжир».
В 1982 - «серебро» Даккара и «золото» .«Ралли Фараонов»
В 1983 – снова серебрянный Кубок «Даккара» и победы в «Ралли Фараонов» и ралли «Атлас».
В 1984 году весь педьестал почета «Ралли Фараонов» достался «Нивам»
В 1985 году выиграны: ралли «Камерун»,«Алжир», «Сидней-Дарвин», «Крыша Африки» и многие другие.
Высотные рекорды «Нивы»: в1998 – подгялась в базовый лагерь При Эвересте на высоте 5200 м, а в 1999 – На Тибетском плато в Гималаях взята высота в 5726 метров над уровнем моря.
Разное было в истории этой марки, -лучшего отечественного автомобильного бренда, в том числе, и позорная продажа этого бренда компании Gеneral Motors, вступившее в силу с января этого года.
Теперь эта машина официально называется LADA 4X4, но какие бы буквы не клеили на ее кузов , мы знаем , что это наша «НИВА» и любим ее, за характер, за стиль, за потенциал.... Да просто – любим
!

После подписания предательского, на наш взгляд, соглашения между АО «АвтоВАЗ», GM и Европейским Банком начался серийный выпуск следующего воплощения легендарного автомобиля,- Новой «Нивы», которую так ждали поклонники марки. Машина получилась, в общем, хорошая (что неудивительно – под новым кузовом почти полностью сохранена трансмиссия и подвеска любимого автомобиля. Улучшения предпринятые в подвеске (в первую очередь изменение Кастора, и штатная установка гидроусилителя рулевого управления пошли на пользу управляемости автомобиля и комфорту предвижения в нем) К сожалению, машина лишилась не то, чтобы «внедорожных» качеств, но значительно потеряла эксплуатационную пригодность в тяжелых дорожных условиях. Сместившись в сторону т.н. «паркетников». Эвереста ей теперь не видать...Но кое на что она еще годится, правда с полной потерей при этом «товарного вида». Как специалистам в Дизайне ( пусть и не в автомобильном) нам очевидна тупиковость нынешнего, спора нет,- удобного кузова ВАЗ 2123. Вместе с тем мы не можем не отметить ряд интересных формообразующих решений и уважительных дизайнерских жестов в сторону «2121», что не удивительно , ведь Дизайн «Шевроле Нива» был создан автором первой «Нивы» Валерием Павловичем Семушкиным в «неспокойном» 1992 году. Аргументации этим утверждениям на сайте не будет, если когда--нибудь не откроем специальную тему по «АВТО-ДИЗАЙНУ»
Предположим, что любимая женщина сделала пластическую операцию, ушла к другому и сменила фамилиию... В конце концов, все это не повод для того чтобы отказать себе в чувстве любви к ней. И так бывает.


 
 

 
 

 
   

 
 

 
 

 
 

 

А это один из наших любимых иностранцев.. На Франкфуртском автосалоне 1979 года Mercedes-Benz представил автомобиль, который до сих пор считается самым красивым седаном, выпущенным этой компанией - S-класс в 126-м кузове. И хотя модель давно не производят, до сих пор находятся желающие приобрести эту машину. Дизайн кузова этого автомобиля принадлежит Бруно Сакко. Этот автомобиль считается его лучшей работой. Недаром мотивы дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих седанах Lexus (опять японцы!).
А под элегантностью кузова скрывается мощная техника. В данном случае, инженеры из Штутгарта подошли к конструированию максималистски.Подвеска сделана «неубиваемой».
Никакого алюминия, только сталь и сайлентблоки в руку толщиной, а рычаги задней подвески вообще больше похожи на детали, позаимствованные с небольшого грузовичка.
Что-то «снести» практически нереально, если только вместе с элементами несущего кузова. А он- на уровне: сталь на бортах (тогда еще немецкая), а в особенности на днище и силовых элементах, поражает своей толщиной. При этом, несмотря на довольно простую конструкцию, машина «плывет» над дорогой ничуть не хуже современных лимузинов с массой сложнейших устройств под днищем.
В сентябре 1981 года показали купе на агрегатах седана W126. И еще одна сентябрьская дата - в 1985 году публике представили рестайлинговые версии обеих машин.
Впервые в мире ABS вошла в базовую комплектацию серийной машины, и, опять-таки, первый раз люди увидели, что такое климат-контроль именно на Mercedes W126.
В задней подвеске появились амортизаторы с пневмоподкачкой и система поддержания постоянного клиренса вне зависимости от загрузки.
Большая часть попыток внешнего тюнинга этого автомобиля оказались неудачны - его дизайн - овершенен. Из наиболее удачных версий измененного дизайна данной машины стоит выделить работу японского ателье WALD - они до сих пор изготавливают эти «обвесы». А мы,- до сих пор, восхищаемся его видом. Видом машины, сделавшей честь фирме ее производившей.


 
 

 
 
     
     

 

 
 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © Дизайн-Андрей Павловский ©2005-2008