КРЕАТИВ. РЕКЛАМА. ПРИБЫЛЬ.ТРАДИЦИЯ?

О "БЕЗУБЫТОЧНОСТИ" ТРАДИЦИЙ

Хотелось. для открытия раздела "СТАТЬИ", так сказать, первым номером, запустить глубоко коммерческий, цинично-рекламный, до мозга костей, текст....Этак глуповато-зазывно... Ну вот и он.
Где-то глубоко, в красно-коричневом патриотическом запечье, принято, иногда любить отечественную культуру. Любить словами, делая при этом умиленно-дебильное лицо. Но это там, - за печкою. А в нашем, просвещенном всеми светочами свободы и демократии наземном пространстве? Здесь иногда тоже и, тоже,- словами: или по сильной пьянке или в пылу политических задоров. Известный исполнитель рэпа на тексты прошлых лет Жириновский В.В. как-то выразился в присущем ему планетарным масштабе, мол "Весь мир слушает Чайковского и Достоевского." Ну, куда все,- туда и мы: тоже, иной раз, послушаем. Хотя, нечасто, - рынок заедает (перед Вами, между прочим, глубоко рыночный рекламный текст), да и все время размышляем, например, 'Что делать?', или: 'Кто виноват?'. Будучи, по прихоти судьбы, людьми русскими, мы вполне понимаем актуальность этих вопросов, волнующих наши умы не первое столетие. Поэтому настаивать на их снятии с культурной повестки дня не станем. Мы зададим еще один вопрос: Что Вы сами сделали для сохранения, поддержания и развития нашей культурной традиции? Когда в прошлый раз Вы покупали сочинение какого-либо русского классика? Посещали Кижи? Читали "Историю России" Карамзина? Мы понимаем, как удобно представлять себе русскую культуру в виде хлама, хранящегося где-то в глубинах национальной кладовой. Ну немного запылится, немного поцарапается, но, при случае (случаи, весьма нечастые, перечислены выше), это хлам можно достать и использовать себе на пользу. Вот "за печкой" любят разговоры на тему "Пропала Россия". В телевизоре, напротив,- из-за круглых попок группы "Сливки" видят небывалый расцвет... Сторонники взаимоисключающих мнений избегают открытой войны, да и войны сегодня иные. Воюют, все больше, либо за деньги, либо за право на подмену понятий. Волшебное: "раньше они на нас ездили, а теперь мы их сами возим", и вот мы уже в царстве свободы и демократических ценностей,а на экранах живут и побеждают безупречные герои , ведомые насилием, алчностью и подлостью, - 'троицей' масскульта. Неважно, чьи конкретно алчность и подлость творят насилие, важно, что, именно это и делает сюжет.. И вариантов дальнейшего развития событий в культурной сфере, на самом деле, существует очень немного ( разговоры типа "Пропала Россия" мы не станем рассматривать), собственно, - два: или мы так и не выйдем из этого "общечеловеческого кинотеатра" и продолжим погружение в универсальную мировую топь, или мы сумеем сохранить свой взгляд на предмет и свое право на русскую культуру, космоподобную в своем своеобразии. Я ведь предупреждал, что это очень практический и даже, просто, рекламный текст. Пускаем прямую (direct) рекламу: Уважение к Культуре и забота о ней, отнюдь, не безответна и не безвыгодна. Это уважение может и должно приносить прибыль и каждый из Вас, вместе с нами, может включиться в процесс, вполне, выгодный и полезный , - процесс воспроизводства национальной русской классической культуры.. Классической, в том смысле, что базовыми ценностями этой культуры должны быть классические национальные ценности и классическая национальная традиция. Не каждому дано быть художником, но в деле поддержания культурной традиции, на равных с творцами основаниях, участвует и и зритель и слушатель и (в нашем случае) заказчик. Так участвуйте, господа! Говоря о Национальной культуре и национальной культурной традиции следует понимать, что менее всего мы имеем ввиду кровь в жилах участников процесса и приверженность к игре на балалайке.. ( пусть не обижаются балалаечники). Культуру народа (народов), "народную" культуру мы не обсуждаем в этом тексте. Она - бесспорна. Мы безоговорочно включаем в наш "золотой фонд" все от Фонвизина и Пушкина до Шмелева и Коровина. Мы также безоговорочно включаем в него и т.н. "Серебрянный век", закрывая глаза на все его "теории космизма" и наркотическое язычество. А Горький, а Симонов с Хренниковым? Ошибки и заблуждения? "Веселые ребята" и "Живые и мертвые" – утиль? Нет. Это все – наше . Это все – наша классическая традиция. Ее уже пытались забыть. Это было сразу после 1917 года. Помните, Маяковский призывал "сбросить Пушкина с парохода современности"? А Луначарский возглавил шабаш "актуальных" художественных группировок, растерявших в пылу бескомпромиссности многое из реальных своих достижений. ( вспомните булгаковский "МАССОЛИТ"). Тогда Россия переросла это. Маяковский сам стал бронзовым классиком и стоит теперь на одной улице с кандидатом в "княжны". Реальные потребности общества задушили беспочвенный радикализм. Уже в тридцатые никто и подумать не мог, что, тот-же Пушкин менее современен, чем Демьян Бедный - "мужик вредный". Надо сказать, что подобная "перестройка" массового сознания никак не повлияла на существующий строй, к удивлению самого строя и , более того, - взятая государством под защиту классическая традиция помогла рождению шедевров тогдашнего массового искусства. Оказалось, что спасенный императорский балет и русская класическая музыка также глубоко патриотичны (а, следовательно, - живительны), как и портреты дворян Суворова и Кутузова появившиеся на стене кабинета Сталина в катастрофичном сорок втором.. В том же сорок втором был вновь пущен в прокат запрещенный перед войной "Александр Невский", снятый классиком советского и мирового киноискусства (между прочим,-немцем) Сергеем Эйзенштейном с музыкой написаной русским Сергеем Прокофьевым, - настоящий национальный шедевр!

Возвращаясь к, собственно, рекламным задачам данного материала. На приведенном выше примере видно, как насущная потребность приводит людей от мишуры балаганов и гипсовых монументов борцам за все новое к реальным ценностям, способным помочь. Сегодня, отчасти происходит что-то сходное с временами Луначарского и МАССОЛИТА . Но ведь перед большинством из Вас стоят вполне реальные задачи. Задачи, например, Вашего бизнеса, Вашей программы. И Ваше дело нуждается, в том числе и в рекламено-представительской поддержке. В нашей культурной традиции, о которой мы столько говорили сегодня, достаточно сил и средств для оказания Вам помощи в этом. Слова "ТРАДИЦИЯ" и "ОТСТОЙ" ни в коей мере не являются синонимами. Не выбрасывайте Ваши деньги в мусорный ящик. Не обращайтесь к дилетантам, которых во множестве породили нынешние луначарские. Они (дилетанты) – вне традиции, а, следовательно, они – бессильны. Размещайте свои заказы у профессиональных отечественных художников.-внесите свой вклад в поддержание и развитие национальной культурной традиции и получите свои "проценты". На нашем рынке, в том числе, и на рынке рекламно-представительской полиграфии имеются профессионалы, способные помочь Вашим усилиям и сообща сделать успешными и процветающими Ваш бинес и Вашу(нашу) страну. Внимание: совсем direct: Группа художников М’APT глубоко чтит традиции нашей культуры и связь времен, знаменующую эти традиции, что не только не мешает, но помогает этим художникам работать на таком современном рынке как рынок рекламно-представительских услуг. Они в состоянии решить любые Ваши вопросы в сфере рекламно-полиграфического представления Вас, Вашей фирмы и Вашего продукта на сегодняшнем рынке. И сделают это на уровне, который не доставит Вам неприятных минут.

Андрей Павловский © 2006


ЗОДЧИЙ ЛЬВОВ. ЭМОЦИЯ

Когда вам случится побывать в Петербурге (или Ленинграде), собственно у этого города одно законное имя - Петроград, предложенное решениями последнего законного Государственного совета и Государственной Думы России, и утвержденное указом последнего законного русского Монарха.Но здесь речь пойдет о другом. Итак, когда Вам случится оказаться в Питере, постарайтесь с набережной у Зимнего Дворца кинуть свой взгляд через Неву на приземистый силуэт, - почти полоску, бастионов и равелинов ПетроПавловской крепости. Вы увидите на фоне узкой, с такого расстояния, ленты крепостных стен,четко прорисованные и видные во всех деталях ворота, обращенные к Неве. Когда-то, в отсуствие нормальных мостов через реку, это был чуть ли не основной въезд в крепость., а соорудил его по собственномк проекту Николай Александрович Львов (1751-1803), человек, оставивший яркий след не только в архитектуре, но и во многих других видах русского искусства второй половины XVIII века. Он не имел систематического образования, но был и поэтом, и переводчиком, рисовальщиком и гравером, собирателем русских песен, исследователем природных богатств и,, наконец,-архитектором. Тонкий художественный критик сочетался в нем с художником практиком и помогал последнему. Ворота ПетроПавловской крепости - одна из первых его работ в Петербурге(1786), но дивная и зрелая, где он предстает вполне сложившимся мастером.
Львов нашел простое и выразительное решение, чтобы ворота,- наиболее парадный въезд в крепость, не потерялись на фоне однобразной гранитной линии стен при восприятии их на громадном расстоянии, с противоположного берега Невы. Он обработал арку ворот мощным сильно выступающим портиком с колоннами тосканского ордена, объеденив эти колонны попарно большими граненными рустами, чем подчеркнул монументальность колонн и всего сооружения....

Но это - теория. А посмотрите, как смотрятся эти ворота меж небом и водой Петрограда! Вот пример понимания синтеза сооружений, образующих неповторимый рисунок города. Так, что случиться быть в Питере,- обратите внимание на это сооружение и вспомните его автора, замечательно талантливого россиянина - Николая Александровича Львова.

московский житель.


НЕВЕСЕЛЫЕ МЫСЛИ О СГОРЕВШЕМ СОБОРЕ Etc.

Менее всего хотелось бы выступать в роли человека, кричащего: "Ага – я так и знал!". Меньше всего хотелось бы... Но жизнь всегда сильнее наших желаний, к сожалению... Вот в Москве вырыли яму под Манежной площадью и начала разрушаться гостиница «Москва», возможно не лучшее, но творение выдающегося архитектора, здание с которым многое связано и в истории страны и в истории отечественной культуры, в том числе. Люди, которых так раздражала «пустота» в центре города, и которые заменили эту пустоту на беконечные баллюстрады,- визуализированную шизофрению, и бронзово-аляповатых коней и медведей, создали по соседству с уничтоженной «пустотой» новую. И все объяснили. Хорошо, что у нас в городе для этого есть специальный человек - Главный архитектор города,- господин Кузьмин. Он немного пообъяснял, и все стало понятным. Непонятно только кто съедет в эту яму следующим: Исторический музей или Кремлевский арсенал. Но это нам господин Кузьмин, вероятно, объяснит потом.
...Надолго остануться в памяти кадры горящего Манежа и Главный Архитектор, рассуждающий на тему причин возгорания, бодро обещающий все востановить и даже позволивший себе пошутить насчет «ошибок Бетанкура», которые будут исправлены в ходе новостроя.
И до и после этих историй в жизнь нашей культуры рукой Герострата было вписано немало страниц. Вот недавно украли украли много чего из Эрмитажа. Теперь там же, - на берегах Невы сгорел Троицкий собор. Бывший полковой храм Измайловского полка. И этому, неизбежно найдут объяснение. Найдется и в «культурной столице России» свой Главный по объяснениям. И даже, наверняка, в ходе работ исправят все «ошибки» Стасова, о чем не забудут доложить перед награждением «за спасение». Найдут и причины возгорания. Не найдут виноватых.
Вот в музее крадут вверенные ценности а франтоватый директор немедленно собирает под своим председательством музейщиков страны и уже не он виноват, и не музейщики, а все мы-,- общество и государство. Государство, спору нет, - виновато. Прежде всего тем, что вверяет свои (т.е.- наши) ценности таким директорам, пусть и с хорошей родословной. Ведь это только о декоративных собачках судят по родословной и экстерьеру, для уважаемого животного крайне важны «рабочие» качества.
Очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь объяснил господинам кузьминым, что здания подобные Манежу или Измайловской церкви не должны гореть, в принципе. Не должны, и - все. Что из музеев не должны красть, по-крайней мере музейные работники. Что дело тут не в нехватке финансирования, а в нехватке совести, или если это слово уже окончательно забыто,- в недостатке «рабочих» качеств.
И людей с таким недостатком государство должно немедленно отстранять от дела дальнейшего «улучшения породы», но в отличие от несознательных и малограмотных животных, не просто так, а со всеми вытекающими последствиями, вплоть до уголовной ответственности.

© Андрей Павловский, 2006


 

     


КОНФЕРЕНЦИЯ "РУССКИЙ МИР"
NEW!

Тревожная для каждого русского человека новость.
Новые планы варваров



В Санкт-Петербурге, вечером 25 августа, сгорел собор Пресвятой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, Измайловский собор, как называют его горожане. Некоторые мысли по этому поводу.

Проигран негласный тендер
на разработку "корпоративного стиля" Заказчик: Российское Федеральное агентство по управлению Особыми
Экономическими Зонами. Тендер
взял AQUAFRESH
.

Специальный приз имени Лазурского
за виртуозность шрифтовой работы достался ему же..


Вышло в свет памятное издание, посвященное 60-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., включающее уникальную подборку фотоматериала и краткие воспоминания участников Войны - ветеранов МЭРТ.
Заказчик: Министерство Экономического развития и
Торговли РФ

 



Кликнете" по картинке аинтересовавшего Вас материала

Заметки о посещении галереи
Ильи Сергеевича Глазунова

Национальный выставочный проект года в залах ГТГ на Крымском валу. Мнение.

О "качестве", о дизайне и интернет-ГАЛЕРЕЕ группы M'APT


ЗОДЧИЙ ЛЬВОВ


Небольшой материал о брендинге и креативе


АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО.
Рыцарь Дизайна




 

 

А надо написать... Надо. Хотя понятна, вроде бы,  бессмысленность подобной писанины, и времени жаль, и задеть придется многих... А написать надо. Итак.

КОНЦЕПЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МОСКВЫ. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОНА? ГЕНЕЗИС И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Итак, существует ли как  таковая эта самая конценция или она лишь плод воображения автора? Для выяснения этого вопроса хорошо бы  провести границу между национальным преступлением (а Москва является, безусловно,  святым для каждого русского человека местом. Вспомните, что страна, в которой мы все живем является плодом многовековых усилий по трансформации Московского княжества-Московского царства) и просто отсуствием некоторого отдела головного мозга, отвечающего за осознание причинно-следственных связей и осознанное их использование. Иными словами: может быть все это по глупости и "прости им, ибо не ведают, что творят"? И тогда о концепциях нужно забыть?
На наш взгляд в деятельности взрослых людей такую границу провести невозможно да и не нужно: сам факт нахождения "у руля" дущевнобольных был бы преступлением. будем исходить из презумции вменяемости.

Помнится давным давно, в известной степени, властитель тогдашних дум - литератор Мережковский выпустил книжку о царстве грядущего Хама. Похоже, что Мережковский оказался талантливее, чем о нем думали. Пророчествовал аж на сто лет вперед. Прежде всего, эстет и, в эстетическом смысле, почти через сто лет пришло наконец-то время предсказанного царствования Хама.
Обратимся к словарному источнику.
Толковый словарь русского языка Ушакова
ХАМ, а, м.
1. В языке дворян: человек, принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства (презрит. дореволюц.). - Он там дворовых людей по-французски учить выдумал! Это, дескать, ему полезно! Хаму-то, слуге-то! Достоевский. 2. перен. Грубый, наглый и невоспитанный человек, готовый на подлости (разг. презрит, бран.). 3. Секретари его все хамы, все продажны, людишки, пишущая тварь, все вышли в знать, все ныне важны. Грибоедов. [По имени Хама, сына библейского Ноя, проклятого отцом за непочтение.

Оттолкнемся от последнего определения: "за НЕПОЧТЕНИЕ". Это ключевое слово и не такое обидное, как слова пункта 2. Именно на НЕПОЧТЕНИИ и стротится вся эстетическая политика трансформации Москвы. На НЕПОЧТЕНИИ к памяти наших предков, на НЕПОЧТЕНИИ к московским жителям, которым , разумеется, за одно это медаль не полагается, но ведь тоже – не "твари дрожащие и право имеют", На НЕПОЧТЕНИИ к русской и московской истории их общей эстетической традиции, На НЕПОЧТЕНИИ к будущему, коему будут представлены странные сооружения под именем "новой Москвы". На НЕПОЧТЕНИИ, на НЕПОЧТЕНИИ, на НЕПОЧТЕНИИ...
Хотите примеров? Для их перечисления не хватит и ста страниц. Но и совсем без них нельзя. Получится голословица. Вот только с чего начать?
Начнем просто с глупости, на первый взгляд, не связанной с эстетикой города. Годами по всем своим убогим информационнным каналам Правительство города (звучит смешно, но так уж звучит) глупому населению рассказывает , что оно (Правительство) пыжится превратить Москву в туристическую  мекку. Оно понятно – город, где давно почти ничего не производится , а "сладкие"конторы c их огромными налоговыми отчислениями потихоньку ползут в Питер, ни на что кроме "карошого тюриста"рассчитывать не может. Нельзя же, без конца кольцеваться безо всякого видимого толка. На пути к званию этой самой мекки есть несколько препонов. Основные: неразвитость инфраструктуры и острая нехватка гостиничных мест 3х-звездочного класса, на который и рассчитывает тот самый массовый турист, который и сделает Москву меккой. Вот незадача - не строятся эти гостиницы, а имеющиеся (чтобы далеко не ходить: гостиничный комплекс "Севастополь"
, где минимум два из четырех корпусов именуются "коммерческими"и, на самом деле, превращены в грязный вьетнамо-индийско-китайский рынок). Но почему же Правительство города  позволяет такое нецелевое использование гостиничных номеров, так нужных городу. Ответ, на самом деле, прост: нет того самого туриста. Ну не едет. И чем дальше, тем будет меньше, на радость торговцам мелким колониальным товаром.  Не едет турист... И его можно понять.
Здесь, от просто глупости и абсурда нам предстоит перейти к абсурду эстетическому, а , вернее , - к эстетической катастрофе. Туристу уже незачем ехать в Москву ибо Москвы, практически, нет. А кому охота платить за несуществующие достопримечательности. Это только наши соотечественники могут переезжать из кабака на Гавайях в тунисский кабак (оговоримся сразу: автор ярый поклоник нации, к которой принадлежит сам и слова о "наших"дышат пиитетом). Остальным хочется что-нибудь посмотреть. Они не мы, которые посещая Египет, не посещают знаменитые пирамиды: далеко и лениво.) Они хотят посмотреть. А мы (Правительство) увлечено строительством настоящего " европейского города", и невдомек нам, что кто же это в трезвом уме и твердой памяти поедет из настоящего европейского города смотреть на "настоящий европейский город"? Да еще за деньги?!.

Это идиотская, но крайне концептуальная idee fix– "европейский город". Что это? Как евро-ремонт? Стены белые? У автора недалеко от дома есть магазин "Евро-Интим", надо будет наведаться: может там что-то слышали...
Печальным фактом, неизбежно вытекающим из идееи "настоящего европейского города" (чувствуйте, сколько уже в одном этом определении комплексов: одновременное осознание собственной неполноценности и пропаганда этого осознания) является необходимость расчистки места под строительство "настоящего европейского города", т.е. уничтожение всего того, что до недавних пор называлось Москвой (не совсем настоящим европейским городом). Круг замыкается. Мы приходим к ситуации человека, который для того чтобы жениться на новой и, как ему кажется , прекрасной незнакомке, убивает свою законную жену. Во всех уголках земного шара это считается не очень хорошим поступком. У нас (помните про "общий аршин"?) женоубивцу дают мандат на дальнейшие действия в выбранном направлении.  Недавно автор видел по телевизору, как градоначальник  по техническим соображениям  требовал перенести мемориальный музей-квартиру с одного этажа реконструируемого здания на другой. В смысле: перетащили стулья – вот вам и мемориальная квартира. Этот момент, как нам кажется был , вполне искренним.

Так что же уничтоженно? Да почти все. Несть числа изуродованным районам и переулкам.  Ну так, первое, что приходит на ум (вразброд):
- Разобранная (исключительно из высокодуховных побуждений) скульптура В. Мухиной  "Рабочий и колхозница", а ее знал весь мир... Где она? Очевидно через какое-то время великий грузинский скульптор предложит отлить ее из пластика иди бронзы на одном из своих заводов, чтобы уж на века, а не "тяп-ляп";
- Изуродованная Остоженка, где снесены все видообразующие здания . Будет другая улица под старым названием. А зачем? И как нам без Остоженки?
- Сгорел Манеж. Мы получили выставочный зал, наверное более высокого класса, чем раньше, но это НЕ Манеж.
- Да ладно... Хватит.

По этой логике (оcтавим перечисление утрат: им нет счета) всю Москву нужно разрушить и на ее месте построить другой город. Может быть это  целесобразнее сделать где-нибудь в ином месте? Зачем разбирать домушко восемнадцатого века а на его месте строить валашскими руками нечто снаружи напоминающее утраченное здание общими чертами (но нимало не напоминающее его в деталях и в производимом впечатлении) и совершеннно иное внутри. Такие дома никому, кроме недавних "беженцев", а ныне "новых" москвичей не нужны. И у какого-нибудь графа Ростова  дом стоял с восемнадцатого по двадцвтый век... И умирали графы Ростовы и родились новые графы Ростовы, и менялись времена, и начинала протекать крыша.... Крышу чинили, - ремонт это обычный спутник  жизни дома, но не ремонт после искусственной клинической смерти. Ремонтируйте, господа! Да, несколько десятков лет с некоторыми зданиями обращались не очень нежно, так не продолжайте эту нехорошую традицию. Попытайтесь быть людьми!
Когда-то, после жесточашей войны, под Питером из ничего был восстановлен (практически, построен) Царскосельский дворец. Да это заняло не полгода, да, это делали не жители Таджикистана, но даже в день своего второго рождения дворец (по свидетельстам очевидцев) не выглядел постыдным новоделом. Это здание построенное из материалов и по технологиям XVIII века. Это здание XVIII века! А мы строим Царицыно со стеклопакетами и бетонной "белокаменной резьбой", собираемся строить Дворец Алексея Михайловича (?!!!) вдали от четко обозначенного места его исторического расположения и называем это "заповедником"... В каком то смысле, конечно, заповедник, но вряд ли в том, какой имели ввиду авторы концепции.
Чтобы ремонтировать жилые дома образующие неповторимые ансамбли московских улиц и слобод не нужны подобные сверх усилия и сверхтраты, но то самое ПОЧТЕНИЕ к своей стране, своему городу и людям, живущим сейчас и к будущим поколениям НЕОБХОДИМО!
Нужно отметить, что весь этот с механическийо вандализм имееет в основе глубокое поражение мозга, при котором теряются связи между мыслями, фактами и деяниями... Вот поставили на Чистопрудном бульваре чудовищный (на взгляд автора, конечно) монумент АБАЮ. Хороший, уважаемый был человек, но что делает этот монумент на бульваре, являющимся культурологическим памятником пушкинской Москвы, возле Огородной слободы, где родился и живал впоследствии сам Пушкин, где гуляли и творили Жуковский, Карамзин, Вяземский, Врубель? Их присуствие на бульваре выглядело бы более логичным... Для русской культуры, осмелимся сделать такое предположение, куда важнее факт проживания неподалеку художника Врубеля, чем случайный факт близкого расположения посольства молодого государства Казахстан. Вот оно – НЕПОДЧЕНИЕ сиречь ХАМСТВО, согласно словарю русского языка. Чтобы не обижать национальные чувства казахов зададимся вопросом: а что делает Великий русский писатель Шолохов (один раз даже упомянувший в своем самом знаменитом романе деда автора) в лодке посреди бульвара Гоголевского? Да, живал Михаил Шолохов на Сивцевом Вражке, но сердце этого писателя отдано Дону. Это не московский человек, хоть и не Абай, конечно... Так за что его усадили здесь, между двух потоков машин, в городе, пару строчек о котором непросто будет отыскать в наследии классика? У клана Руковишниковых имелся готовый проект и очень нужны были деньги, а в Вешенской их не нашлось в нужном количестве? Это достаточная причина? Нет. Не достаточная. Это все тоже НЕПОДЧЕНИЕ и к Шолохову и к Москве, и к культуре , в целом. Кстати, позиция , т.н.  деятелей культуры - отдельная тема о адекватности и НЕПОЧТЕНИИ. Тот же Руковишников (средний), будучи москвичом ( и, по свидетельству многих хорошим человеком) уже неоднокоратно оказывался впутанным в сомнительные предприятия вроде воздвижения ГИПЕРПРИМУСА на Патриарших прудах. Это случайность? А ведь речь о профессоре института им. Сурикова, кроме того, о просто известном и иногда талантливом скульпторе, в чем, и в данном случае, мы можем убедиться. Только не там  застыла донская лодка и маетно всем... Автор уже не хочет (устал) поминать тихим недобрым словом того же Главного архитектора Москвы господина Кузьмина, строгого критика Бетанкура, человека способного в мягкой интеллегентской манере объяснить любой бред пришедший в голову морала, находящегося в брачной поре. Очень, очень НЕПОДЧИТЕЛЬНЫЙ человек господин Кузьмин.
Это НЕПОДЧЕНИЕ к России, которая , почему-то продолжает соказывать довериео... А напрасно. Скоро вот доберутся и до "культурной"столицы. Деньги ведь и там нужны...  А схема у всех на глазах. Вот воткнут "ОГУРЕЦ" на Охте и встанет вопрос о Питере как об образце ансамбля, стоящего на особом учете в UNESCO, именно как ансамбль. Да и кроме того в центральной части города, если верить интернету (это, конечно, ложь, да в ней... как всегда) уже найдено около трехсот(!) потенциальных площадок для точечной застройки. Это ОЧЕНЬ много. Питер город небольшой  и триста украино- молдавских построек спорвут с его на куски.  Вот и будет нам развитие концепции эстетической трансформации Москвы. У вас в городе  еще не сделали "все культурненько"? А "кафешечку, парковочку", подземный лабаз? Тогда они идут к вам!

Так что, с сожалением , приходится констатировать, что есть эта концепция и сильна она, и ползуча...  Вот что делать с ней неясно. И это нехорошо. И маетно всем...

Андрей Мартов ©2007


 


АРХИВ СТАТЕЙ

Дом Глазунова

Два небольших текста Родченко      

Открытое письмо Правительству Москвы о уличной рекламе
Стартовые традиции

Столичные варвары прицелились в Пушкина

Национальный Выставочный проект. "Бубновый валет в ГТГ. Впечатления 2005 года

 
Напоминаем, что все авторские и смежные права на размещаемые на сайте изображения и тексты принадлежат авторам работ или группе художников M'APT и охраняются в соответствии с международными договоренностями и действующим законодательством Российской Федерации . © 2006

 
 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © Дизайн-Андрей Павловский ©2005-2008