ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ

 

В последнее время, все чаще раздаются голоса негодующих на засилие рекламы на улицах города. Мы не принаждежим к числу людей, ратующих за запрещение рекламы (и в силу профессии и как граждане города). Более того, являясь профессионалами, группа художников M’APT, прекрасно понимает реальные трудности возникающие при попытке художественного воплощения практической бизнес-идеи. Но у всякого явления должны быть границы. И у "трудностей",- тоже. Нет сомнения,- рано или поздно (а мы надеемся, что ждать осталось недолго), придется в корне пересматривать политику получения денег за размещение рекламных материалов на улицах Москвы. Так продолжаться не может и не должно.
Мы не станем рассматривать в этом письме все виды рекламных носителей(это втянуло бы нас в бесконечный разговор с бесконечными примерами). Мы намерены ограничить свое обращение одним из самых распостраненных и самым заметным носителем – рекламным щитом (billboard) 3Х6 м. Приличная плошадь в 18 кв. м и, главное, - количество делают билборды очень заметным элементом городской среды. Элементом навязчивым и видообразующим. Мы не будем обсуждать здесь количество возможных для постановки на территории Москвы щитов. Это должно быть предметом тщательных исследований и обоснованных выводов, скажем лишь , что во многих местах, где сегодня стоят щиты, их ставить нельзя, ибо они, совершенно очевидно, искажают облик города, мешая тем же, горячо любимым и желанным (на словах) туристам любоваться московскими пейзажами и памятниками. Но и не эти факты вопиюще-хамского отношения к главному и одному из древнейших русских городов стали побудительным мотивом для написания конкретного письма.
КАЧЕСТВО,- вот предмет нашего обращения.
Для «контрольного обзора» нам потребовалась территория радиусом в один километр, расположенная в ЮАО ( но этот выбор случаен, - остальные АО, в этом отношении, ничем не отличаются). Район, что называется, «спальный», с полным отсуствием памятников культуры, что и сняло проблему взаимодействия "вчера" и "сегодня".
Что же увидели мы на этой небольшой части нашего города? Да ничего хорошего...
Нас особенно печалит тот факт, что для сбора иллюстраций к данному материалу не потребовалось колесить по родному городу более получаса, и хотя, в этот выезд, на глаза не попало ничего "вопиющего" (хороший день), но уровень этого "невопиющего" сильно удручает и, возможно, даже влияет на процент самоубийств. В самом деле, мыслимо ли жить и оставаться нормальным человеком среди этого мусора?!
Эстетическое качество визуальной составляющей подавляющего большинства щитов не выдерживает никакой критики. То есть,- вдоль улиц города стоят малоинформативные (чаще всего, нечитаемые) рекламные щиты, своим видом позорящие традиции русской культуры , о которой так любят прилюдно рассуждать, по подобающим дням, представители московского правительства, совершенно очевидно, понимая под словом «культура» игру на балалайке или группу «Сливки». Между тем культура , - живая субстанция, рассеянная среди нас и влияющая на нас значительно сильнее, чем принято думать в «корридорах». В том числе, и культура рекламного плаката, где у России есть несомненные вершины в прошлом. Тем оскорбительнее для каждого москвича ежедневно взирать на убожество сотнями расклеенное вдоль улиц.
К сожалению, в несколько более близком прошлом остались эстетические идеалы нынешних бюрократов от городской рекламы из «Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы», руководимого Владимиром Петровичем Макаровым и включающего специальный «Отдел городской рекламы и информации»,возглавлямый Марией Алексеевной Богдановой.
На интернет-сайте этого отдела (/http://www.outdoor-komitet.ru/) объявляются даже итоги неких фестивалей-конкурсов и упоминаются лауреаты, вот только не демонстрируются результаты их лауреатских трудов. Нам, в нашем кратком путешествии, удалось частично восполнить этот пробел. Что касается последнего упомянутого подразделения, то, видимо оно и "подставляет" Владимира Петровича (а, заодно, и все правительство Москвы) по части информациии, скрывая от него, что знаменитая , и такая трогательная, надежда приснопамятного Егора Тимуровича Гайдара на то, что «рынок сам все отрегулирует», - не работает.
А, между тем, в ситуации «блистательного» отсусттвия на сцене Союза художников как действенной общественной структуры, каковым он является на бумаге, немоты Главного Художника города, о существовании которого мы узнали лишь недавно, - Игоря Николаевича Воскресенского (человек, очевидно, находящийся в глубоком бюрократическом подполье, в отличие от Главного Архитектора, - большого любителя объяснять почему горят манежи), необходимо и, вполне возможно, навести порядок на московских улицах, причем не в убыток , а с выгодой (пусть, скорее всего,- небольшой) для города.
Группа художников M'APT, - группа друзей, объединенных профессией и являющихся профессионалами в своем деле, не может не обратиться с этим обращением к «отцам города». Господа хорошие, немедленно примите неотложные меры! Заставьте работать соответствующие структуры, упомянутые выше. Если они не способны работать профессионально, кардинально реформируйте их. Кто такая М. А. Богданова? Почему она руководит рекламой? Чем она руководила до этого? Наконец, пожалейте вышепоименованных господ, - они не справляются, им тяжело...
Мы знаем, как изменить положение вещей (здесь мы не имеем ввиду пожелание выдать прорабам по веревочке с грузиком на конце, в просторечьи, называемой "отвесом", дабы все эти щиты и фонарные мачты перестали наконец напоминать демонстрацию в защиту прав алкоголиков. Это другая тема). Знаем, так же, что нас, вряд ли призовут впрячься в "телегу общественного блага",(в лучшем случае, в качестве игры, предложат сделать щиток безвозмездно, что для серьезного профессионального разговора, неприемлемо), но не сказать того, что сказали не можем. Уверены, под нашим письмом подписались бы многие профессионалы, оттесненные от реального решения реальных проблем, собственно, неизвестно кем. Да и многие и многие «коренные» москвичи, которых, как принято думать, - больше нет. Есть такие, и даже вот пишут открытые письма ( не питая, впрочем, особых надежд на эффективность подобных обращений). Еще многое можно исправить, если привлекать к работе настоящих фотографов и настоящих художников и советоваться с ними, а не с девочками, с девичьей решимостью, «подавшимися в дизайнеры». И про веревочки с грузиками тоже не забывать бы...

Московская группа художников M’APT (/http://www.martomania.ru/)

 

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПИСЬМА(с иллюстрациями) НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ


Напоминаем, что все авторские и смежные права на размещаемые на сайте изображения и тексты принадлежат авторам работ или группе художников M'APT и охраняются в соответствии с международными договоренностями и действующим законодательством Российской Федерации . © 2006

 
 

Design by Andrew Pavlovsky, M'ARTGroup © Дизайн-Андрей Павловский ©2005-2008